Группировки: Сталкеры:
Сталкеры, исследующие Зону в одиночку. Таких большинство, поскольку
членство в группировке отбирает драгоценное время, тем самым уменьшая
зароботок; кроме того, некоторые просто по натуре своей склонны к
одиночеству и независимости.
Бандиты: Представители криминального мира, пришедшие в Зону по разным причинам: заработать на продаже артефактов, скрыться от закона, купить или
продать оружие. В Зоне много подобного элемента уровнем от шпаны до серьёзных уголовников.
В большинстве своём объединены в банды. Хотя единой бандитской
организации в Зоне до сих пор нет, сильно докучают рядовым сталкерам.
Зомбированные: Те, кто подвергся длительному воздействию излучателей в "Янтаре" Или же люди, подвергшиеся пси воздействию контролёра. Неосторожные сталкеры быстро сходят с ума ,
превращаясь в бродячие полутрупы. Их много бродит по Зоне, некоторые
добираются даже до периметра.
Так или иначе, помочь им уже невозможно: процесс разрушения личности
необратим. Хотя зомбированные сталкеры ещё могут воспользоваться своим
оружием,
они довольно глупы. При встрече можно услышать, как они бубнят себе под
нос обрывки фраз, - которые, впрочем, начисто лишены смысла. Со временем
зомбированные сталкеры окончательно утрачивают все прежние навыки и
превращаются в зомби.
Как правило, они очень агрессивны и при значительном скоплении представляют серьёзную угрозу.
Военные: Солдаты, прошедшие после опыта службы в Зоне специальную подготовку, или сталкеры, подписавшие контракт с армией.
Снабжаются большим количеством вспомогательной аппаратуры, хорошо
вооружены и экипированы. В основном используются для изучения причин и
последствий
катастрофы, а также занимаются картографированием Зоны.
Могут ходить как поодиночке, так и группами до пяти человек. Обычных сталкеров к себе не подпускают - сразу же открывают огонь.
Долг: Военизированная группировка, отличающаяся строгой дисциплиной: её члены живут фактически по уставу.
Только представители "Долга" не торгуют уникальными порождениями Зоны с внешним миром: по слухам, все найденные этими людьми артефакты сдаются
учёным.
Каждый "долговец" считает своей главной целью защиту мира от воздействия
Зоны. Большинство операций группировки связаны с истреблением монстров,
поэтому рейды "Долга" нередко избавляют рядовых сталкеров от многих
насущных проблем.
Давно и яростно враждует с группировкой "Свобода".
Монолит: Группировка, скорее напоминающая религиозную секту. Её члены верят, что в
центре Зоны покоится эволюционный кристалл - Монолит - неземного
происхождения. Большинство сталкеров презирают адептов Монолита, считая
их помешанными. Со времени своего образования группа препятствует
продвижению сталкеров к центру Зоны, мотивируя это недобрыми намерениями
последних в отношении Монолита. По слухам, у "монолитовцев" есть
крупная база где-то ближе к центру Зоны, но точного её расположения не
знает никто, кроме самих членов группировки.
Свобода: Группировка сталкеров-анархистов,
считающих, что Зона должна быть свободна в изучении, и оспаривающих это
право у государства. Они не хотят прямого уничтожения Зоны, а
наоборот — желают сохранить её и использовать как «двигатель» прогресса
всего человечества в целом. В «Свободе» отсутствует строгая дисициплина,
обязательные приказы, воинские звания. Отношения между командирами и
подчиненными носят дружеский характер. Авторитет командира в «Свободе»
определяет его власть. В отличие от «Долга», анархисты не столь
требовательны по отношению к желающим пополнить свой клан — туда
принимаются и обычные вольные сталкеры, и перебежчики из «Долга»
Рассвет: Группировка, продолжившая дела группировки "Чистое небо".Так же, они изучают зону и не воюют с другими группировками.
Наемники:
«Солдаты удачи», профессиональные головорезы, работающие на
влиятельные организации и частные лица. Заказы бывают разными: убийства,
поиск артефактов, шпионаж за другими группировками и т. д. Не являются
единой группировкой, а, скорее, синдикатом. Разные отряды могут
выполнять различные заказы. Услугами наёмников пользовался и
долговец-предатель Морган, поставлявший оружие бандитам на Затоне в
«Зове Припяти» (игрок может либо помочь ему, завоевав доверие у
бандитов, либо же убить его и отдать КПК с важной информацией
подполковнику Шульге или свободовцу Локи, и тем самым помочь вольным
бродягам).
|